На этой неделе в Москве проводится профилактическое мероприятие «Подросток», направленное на предупреждение различных зависимостей в подростковой среде.
21 февраля 2022 года учебным группам 1 и 2 курса был продемонстрирован фильм: «Вся правда о Табаке и Курении. Как бросить курить?». Разумеется, в видеоматериале, в большинстве своём, затрагивалась тема подросткового курения. Поднимались такие вопросы, как: «Что именно делают маркетологи табачных компаний, чтобы заставить молодёжь и подростков начать курить?», «Кто же зарабатывает на этом бессовестном бизнесе?», «Как манипулируют сознанием человека посредством скрытой рекламы табака в кино и на телевидении?» и т.д. От себя хочу добавить, что это было самое достойное видео на эту тему, понятное и доступное для еще не окрепшего подросткового сознания.
Итак, за личный выбор курящий принимает то, что по факту является циничным финансовым расчётом третьей стороны. Техники и алгоритмы манипуляций позволили втянуть в курение и сделать так, чтобы человеку крайне трудно было отказаться от сигареты.
Так почему табачные компании хотят вовлекать в курение именно молодёжь? Согласно статистике ВОЗ, почти 80% взрослых курильщиков начали курить будучи подростками. Чем раньше человек начинает курить, тем сильнее развивается зависимость, и тем сложнее отказаться от сигареты.
Могу сказать честно, раньше я полагала, что подростки и молодёжь сами выбирают этот губительный путь убивающей их зависимости. После данного профилактического ролика я стала больше понимать, что в силу своего возраста, неокрепшего, легко поддающегося манипуляциям, сознания, подростков насильно втягивают в курение, не заботясь о том, к каким последствиям это может привести.
Наверное, эту статью прочитают и курящие люди. Беря очередную сигарету из пачки, думая, что курение это ваш выбор… Подумайте, может, этот выбор уже сделал кто-то за вас?
Автор: Екатерина Пуйсан, ЮСО-111